The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Parrot 2.5.0, виртуальной машины для Perl 6

15.06.2010 23:03

Вышел релиз виртуальной машины для динамических языков программирования Parrot 2.5.0, в первую очередь используемой в проекте Rakudo Perl 6. Parrot поддерживает выполнение универсального байткода, в который могут быть скомпилированы программы на таких языках, как Perl 6, Tcl, Javascript, Ruby, Lua, Scheme, PHP, Python, APL.

В новой версии добавлен полиморфный контейнер ByteBuffer PMC, позволяющий напрямую манипулировать бинарными данными; проведена чистка API; переименованы некоторые функции и opcode; подготовлен пакет для RHEL6-beta; началась работа по приведению внтутренностей ядра Parrot к виду "Lorito", что позволит задействовать JIT-компиляцию и достичь возможности пересборки собственного кода.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.parrot.org/news/201...)
  2. OpenNews: Релиз Parrot 2.2.0, виртуальной машины для Perl 6
  3. OpenNews: Релиз Parrot 2.0.0, виртуальной машины для Perl 6
  4. OpenNews: Выпуск Parrot 1.0, виртуальной машины для Perl 6
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/26976-perl
Ключевые слова: perl, parrot
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (13) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, аноним (?), 00:08, 16/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хотелось бы узнать о возможности задействования данного проекта для интеграции с платформой Mono, а также увидеть оценку прироста производительности относительно TraceMonkey и V8.
     
     
  • 2.5, vadiml (ok), 00:36, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее всего никакой возможности, т.к. они прямые конкуренты, а их разработчикам другая платформа не нужна.

    > увидеть оценку прироста производительности относительно TraceMonkey и V8.

    А разве ранее такая для parrot-a уже была? Я не слышал чтобы  С/С++ или XUL выполнялись в parrot. Тут ещё в racudo во всю ловят/правят баги, а остальные ещё более сырые.

     

  • 1.2, Аноним (-), 00:20, 16/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    медленно, но верно
     
  • 1.3, аноним (?), 00:27, 16/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А мне интересно, можно ли использовать с rakudo llvm, и компилить все в нативный код, а не в тупиковый пережиток - код для VM, да еще и с диким оверхедом по CPU и памяти на jit компиляцию.
     
     
  • 2.4, vadiml (ok), 00:31, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чем байткод llvm лучше/хуже байткода parrot?
     
     
  • 3.6, аноним (?), 01:42, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем, что транслируется в машинный код
     
     
  • 4.8, СуперАноним (?), 08:21, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В машинный код некоего гипотетического RISC процессора. На реальных платформах код, опять же, этот код интерпретируется.
     
     
  • 5.10, Аноним (-), 13:06, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы совершенно не понимаете сути LLVM.
     
  • 5.11, аноним (?), 06:42, 17/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сам придумал?
     
  • 4.9, vadiml (ok), 09:36, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну тогда и у parrot-а тоже в машинный код, только не виртуального risc-процессора, а виртуального стекового процессора.
     
  • 2.7, bacek (??), 04:55, 16/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компиляция в LLVM одна из целей Lorito.
     
     
  • 3.12, аноним (?), 06:44, 17/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Компиляция в LLVM одна из целей Lorito.

    Круто, я правильно понимаю что это будет работать как блин, вся эта VM'ная хренота должна была строиться изначально - обычный код будет компилиться сразу в нативный, а динамические вещи типа eval "" будут jit'иться?

     

  • 1.13, Pilat (ok), 18:39, 21/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Теперь осталось понять - а зачем этот паррот нужен. И кому.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру