The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выявлен способ обмана автопилота Tesla для выезда на полосу встречного движения

03.04.2019 09:15

Исследователи безопасности из Tencent Keen Security Lab нашли способ ввести в заблуждение автопилот автомобилей Tesla и спровоцировать его на выезд на встречную полосу движения. Суть предложенной техники в размещении на дороге трёх меток, незаметных для водителя, но определяемых автопилотом. Метки размещаются рядом с местом разрыва сплошной разметки со встречной полосой, поэтому автопилот воспринимает их как часть разметки, предписывающей перестроится в другой ряд, и не учитывает, что этот другой ряд находится на полосе встречного движения.

Проблема выявлена при изучении особенностей поведения автопилота в автомобиле Tesla Model S 75. Для разбора применяемых алгоритмов удалось получить доступ к информационной системе управления движением через эксплуатацию root-уязвимости в прошивке 2018.6.1, которая была устранена в обновлении 2018.24. Для эксплуатации уязвимости была проведена многоступенчатая атака: Вначале был получен контроль за информационно-развлекательной системой через эксплуатацию уязвимости в web-браузере на основе движка WebKit, а затем уязвимости в ядре Linux. Получив root-доступ к CID (Сentral Information Display), через манипуляции с запросами, передаваемыми по шине CAN, была атакована система доставки обновлений для более низкоуровневых подсистем и получен контроль за блоком APE (Tesla Autopilot ECU).

Разработанный в ходе исследования метод атаки на информационную систему автомобиля также может применяться для удалённого захвата управления во время активности автопилота. Например, показано как после успешной атаки и получения контроля за ECU (Engine Сontrol Unit) можно удалённо управлять автомобилем при помощи игрового пульта (команды игрового пульта передаются через WiFi или 3G и транслируются в команды управления автопилотом). При наличии контроля за автомобильной информационной системой так же упоминается возможность изменения траектории движения или перенаправления в другой ряд без размещения меток на дороге - можно на лету вносить изменения в картинку, передаваемую с используемой для оценки разметки камеры, например, примешивая фиктивные линии разметки.

Также показано как через манипуляцию с данными от камеры, оценивающей размытость изображения из-за появления воды на ветровом стекле, можно стимулировать включение стеклоочистителей в максимальном режиме работы. Более того для включения стеклоочистителя оказалось достаточно разместить перед камерой изображение с размытыми точками, напоминающими капли, и нейронная сеть автомобиля принимала их за начавшийся дождь.

По словам представителей Tesla упомянутые в исследовании уязвимости были устранены в 2017 и 2018 годах, а успешность атак на основе изменения физического окружения вокруг автомобиля зависят от действий водителя, который в любой момент может взять на себя управление, откорректировать движение рулём или остановить автомобиль при помощи тормозов - водитель всегда должен быть готов к внештатным ситуациям при работе автомобиля в режиме автопилота.



  1. Главная ссылка к новости (https://arstechnica.com/inform...)
  2. OpenNews: Техника атаки на системы, использующие алгоритмы машинного обучения
  3. OpenNews: Компания Tesla частично опубликовала GPL-код для формирования системного окружения
  4. OpenNews: Компания Tesla намерена открыть код систем обеспечения безопасности
  5. OpenNews: Незащищённый хост компании Tesla был использован для майнинга криптовалюты
  6. OpenNews: FreedomEV - открытая надстройка для информационной системы автомобилей Tesla
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50446-tesla
Ключевые слова: tesla, ai
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (150) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:34, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    я и не такое могу сделать с рут доступом
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 11:43, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +41 +/
    - Сказал он и, верхом на сервере, унёсся в направлении государственной границы.
    По встречной полосе.
     
  • 2.53, Аноним (53), 13:09, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Я и не такой могу сделать на наших дорогах, могу даже на красный проехать.
     
     
  • 3.60, Аноним (60), 14:19, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И даже автопилот не потребуется.
     
  • 2.82, Аноним (82), 17:52, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    "Один? Да их тут тысячи!"
     

  • 1.2, доктор Хаус (?), 10:36, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Детски сад какойто. Анекдот просуровых сибирских лесорубов и японскую бензопилу: "лом... ага!"
     
     
  • 2.18, та так (?), 11:25, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Ага, сад до того момента, пока ты не едешь в кем-то управляемой извне машине, ну или уже не едешь ...
     
     
  • 3.56, доктор Хаус (?), 13:43, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кому суждено быть повешенным тот не утонет. не езди - ходи пешком, здоровее будешь. или езди в зАпоре, он и изнутри то плохо управляется.
    давай кинем сверху бетонную полину? че нет то? тоже краш тест. и причем 100%

    сборище параноиков

     
  • 3.65, Аноним (65), 14:42, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну всегда можно на дороге вырыть яму (или воспользоваться имеющейся) из застелить ее каким-то брезентом (см. способы охоты на мамонтов).

    Весь вопрос в простоте реализации - наклеить наклейки явно проще, чем копать в асфальте. С другой стороны, за исключением коротокого промежутка взросления, такими вещами никто не занимается. Никто особо кирпичей с крыши здания на прохожих не кидает. Бываюьт исключения, но они кажутся дикими.

    Намного интереснее способы монетизации данных "уязвимостей". Например, специальным способом портить покрытие, чтобы автомобили снижали скорость или останавливались перед плакатом с рекламой.

     
     
  • 4.116, Аноним (116), 23:29, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    может остаться разметка после ремонта, может что-то вытечь из авто, которое поребрики красит, да мало ли чего может случиться на дороге, что комп примет за разметку, а человек даже не обратит внимание
     

  • 1.3, Аноним (3), 10:36, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Киллеры будущего будут хакеры
     
     
  • 2.93, Аноним (93), 19:10, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы пропустили массовый взлом сердечных стимуляторов и прочего мед оборудования?
    Другое дело, что всегда интересно зачем и кому это надо? Какие существа ставят себе это целью.
    Хотя это очень верно эффективный способ убиств и даже не найти убийцу которм может оказаться любой с ноутбуком в радуисе 100 метров.
     
     
  • 3.131, Алкоголик А. (?), 11:12, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы пропустили массовый взлом сердечных стимуляторов и прочего мед оборудования?
    > Другое дело, что всегда интересно зачем и кому это надо? Какие существа
    > ставят себе это целью.
    > Хотя это очень верно эффективный способ убиств и даже не найти убийцу
    > которм может оказаться любой с ноутбуком в радуисе 100 метров.

    Там вот как раз демократию наводят в Венесуэле под представительством одного Эллиотта, который очень похож на искомого кому  >:-)

     

  • 1.4, Попугай Кеша (?), 10:50, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    А вы больше передавайте контроля автопилотам, ИИ, бигдате. А потом удивляйтесь
     
     
  • 2.6, Анонимс (?), 11:02, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Отсюда вывод, хочешь автопилот, найми собственного водителя.
     
     
  • 3.23, Попугай Кеша (?), 11:40, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А вот вы смеетесь. Но все в точности так и будет. Лишь люди с достатком будут использовать личного водителя, а не автопилот.

    Автопилот скоро будет дешево. Масс-маркет. Это сейчас гики наиграются и пойдет в массы, не переживайте. А вот позволить себе личного водителя смогут (да так и раньше было) далеко не все.

     
     
  • 4.27, Аноним (26), 11:45, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Лишь люди с достатком будут использовать

    карету с кучером.

    Видите? Все повторяется.

     
     
  • 5.46, Аноним (46), 12:41, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Он цитирует недавнюю статью в NYT: "Активное потребление цифровых услуг в повседневной жизни становится признаком бедности. А признаком богатства сейчас являются не новые технологические устройства, а человеческие контакты". Рекомендую прочесть статью целиком, там есть над чем подумать.
     
     
  • 6.54, Аноним (26), 13:30, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А признаком богатства в Древнем Риме было натирание члена золотой пудрой.
    И что?
     
     
  • 7.62, Аноним (46), 14:36, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    "Когда у меня было 10 $, я учился у тех, у кого была 1000 $.
    Когда у меня была 1000 $, я учился у тех, у кого был миллион.
    Когда у меня был миллион, я учился у тех, у кого было 100 миллионов.
    Сейчас у меня 100 миллионов.
    Я хочу и готов продолжать учиться, но лишь у тех, у кого есть миллиард. В ж--у тех "учителей", у которых нет миллиадра долларов."

    (с) Полонский

     
     
  • 8.70, нах (?), 15:09, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    это который по результатам компанию свою обанкротил, сам остался без денег, прят... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.71, Аноним (46), 15:12, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Важен принцип Сколько долларовых миллионеров в АльтЛинукс, а сколько в Майкросо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.76, Аноним (76), 17:04, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возвыся голову, мечу сказало злато 8212 171 Я все возьму за звонкий свой м... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.80, Аноним (80), 17:35, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что, альт уже силовыми способами внедряют ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.125, Аноним (125), 06:13, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что, доллары уже обеспечены златом ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.100, Michael Shigorin (ok), 20:01, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Некоторым важно его отсутствие, но Вы этого в 70 так и не поняли, похоже ООО А... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.108, Аноним (108), 21:31, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Айтишник в Москве получает 150-200, тимлид 250 Рублёвый миллионер Чем дальше п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.126, Аноним (125), 06:20, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дальше будешь продолжать понтоваться долларовыми миллионерами из Микрософта ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.103, пох (?), 20:32, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вон в циске одного долларового миллионера уже поймали https finance yahoo com... текст свёрнут, показать
     
  • 10.123, Anonimus (??), 04:09, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сколько генеральных директоров Майкрософт летало в космос, а сколько Каноникал ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.52, тоже Аноним (ok), 13:05, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "
    Едва одна знаменитость скрывалась за экраном, как другая, еще более прославленная, появлялась в еще более диковинном экипаже.
    Кола приехали на грузовике. Семейство Эссо (шесть сыновей, три дочери) – в великолепном стеклянном грей-хаундовском автобусе. Буквально по пятам явились Грей-хаунды (в эдиссоновском электромобиле), что послужило предметом шуток и смеха. Но когда с мотовагонетки, заправленной бензином «эссо», слез Эдиссон из Уэстинг-хауза, завершив, тем самым, круг, смех на ступенях перешел в безудержный хохот.
    "
    (с) 1956
     
  • 2.25, Аноним (26), 11:41, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >ВЕРНИТЯ ЛОШАДЕЙ!

    Ясно. Летние лапти то уже подготовил?

     
     
  • 3.49, Аноним84701 (ok), 12:50, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>ВЕРНИТЯ ЛОШАДЕЙ!
    > Ясно. Летние лапти то уже подготовил?

    Правильно!
    Все кто не ведется на "а унутре неонка!" - жалкие ретрограды и против прогресса!

     
  • 2.63, Аноним (63), 14:41, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Тесты автопилота Tesla ещё в 2016 году:
    https://www.youtube.com/watch?v=VG68SKoG7vE

    С тех пор в Теслах и "железо" более мощное и опыта больше.

     
     
  • 3.75, Аноним (63), 16:43, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    + Бонус:
    Модуль автопилота Тесла на чипах Нвидиа (gp106):
    https://electrek.co/2018/03/28/tesla-autopilot-2-5-computer-model-3-s-x-first-
     
  • 3.101, Аноним84701 (ok), 20:20, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Проблема не в маркетинговой демонстариции оно уже готово, смотритя , проблем... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.122, Аноним (63), 04:02, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет никакого "мелкого шрифта", это открыто говорится!
     
  • 2.117, Аноним (117), 01:45, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Меня беспокоит то влияние, которое алгоритмы оказывают на мир. Начиналось всё с того, что специалисты по информатике беспокоились, потому что их никто не слушал. Теперь я беспокоюсь, что нас слушает слишком много народу" (с) Дональд Кнут
     

     ....большая нить свёрнута, показать (24)

  • 1.7, Аноним (7), 11:04, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    да за всю жизнь не заработать на эту машину с автопилотом если ты не вор. для кого такие новости?
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 11:12, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    если на машину не можешь заработать, как ты на квартиру заработаешь?
     
     
  • 3.13, Аноним (13), 11:17, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если вы не рабочий на заводе, то зачем вам квартира? Дом построить стоит дешевле (нет коррупционной составляющей).
     
     
  • 4.24, Попугай Кеша (?), 11:40, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ипотека ваше все. Просто нужно хорошо работать. И заработаете
     
     
  • 5.28, Аноним (26), 11:46, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    >хорошо работать
    >зарабатывать.

    Никак не связано.

     
  • 5.98, Аноним (13), 19:26, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В банке что ли работаете? Или на ЦРУ?.... ипотеку советовать людям....
     
  • 4.33, Аноним (33), 12:08, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это если есть земля, и с того места можно до нормальной работы добраться(не все могут по удалёнке). Земля у МКАД нынче очень дорого стоит.
     
     
  • 5.84, Аноним (84), 18:04, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет денег на мкад - перезжайте в другое место где земля дешевле.
     
  • 2.59, вор (?), 14:17, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    как для кого?
    зачем на нее зарабатывать, когда можно просто попросить ее подвезти себя (и две почки и еще немного полезной требухи на продажу) к нужному месту? ;-)

     
  • 2.119, KonstantinB (ok), 02:05, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Специально посмотрел, думал, там какие-то совсем космические цены. Нет, где-то 6 миллионов рублей. Если вы думаете, что 6 миллионов рублей можно заработать только воровством - у меня для вас плохие новости.
     

  • 1.8, Аноним (8), 11:10, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Меня всегда интересовал вопрос: а все эти Теслы и Гугломобили умеют объезжать заполненные водой ямы, открытые колодцы, не наезжать на сомнительные листы железа, уступать место желающим встроиться в пробку и жаться в сторонку от сумасшедших гонщиков? В России без этого на дороге делать нечего.
     
     
  • 2.9, Аноним (8), 11:11, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А ещё ехать со скоростью более 100 км/ч ночью по мокрой дороге без разметки с заляпанными грязью фарами?
     
     
  • 3.12, Аноним (10), 11:13, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и пьяным вхлам...
     
     
  • 4.16, Evgueni (?), 11:18, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вы так говорите будто бы у белковых мешков это хоть как-то прилично получается...
     
     
  • 5.20, Аноним (20), 11:36, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ещё как получается! Правда, недолго...
     
  • 2.11, Аноним (33), 11:13, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да чёрт с ними, с владельцами автопилотов, вот то что оно может выехать тебе на встречу "на ровном месте", заставило задуматься о переходе с 1.5 тонного автомобиля на что нибудь повыше и потяжелее...
     
     
  • 3.15, Аноним (13), 11:18, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Белаз?
     
     
  • 4.32, Аноним (33), 12:07, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На нём нельзя по дорогам общего пользования, да и дороговато, что-то вроде ford explorer хотя-бы
     
     
  • 5.36, Аноним (26), 12:11, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В России использует мешки с картошкой в багажнике.
     
     
  • 6.38, Аноним (33), 12:17, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И едут задом?
     
     
  • 7.44, Аноним (26), 12:38, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Лайхак: по встречной.

    Хакер не может заставить тебя выехать на встречку, если ты уже по ней шпаришь 120 км/ч.

     
  • 7.47, 1 (??), 12:42, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ЗАЗ с багажником спереди - возвращается ?
     
  • 5.68, Аноним (60), 14:52, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Достаточно МАЗа или КАМАЗа. На них по дорогам общего пользования можно.
     
     
  • 6.78, Аноним (76), 17:15, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено"

    Знак 3.4 запрещает дальнейшее движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (3500 кг.) или массой, указанной на знаке.

     
  • 5.85, Аноним (84), 18:05, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше F150 или Ram, слышал что они на учете стоят как грузовики по заниженым налогам.
     
  • 2.88, Аноним (63), 18:30, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну так Теслу и не продают в России официально :)
     
     
  • 3.95, Аноним (93), 19:11, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Страшное дело, но я подозреваю, что в России ничего официально не продают.
    Все зарубежные бренды либо вынуждены либо серые.
     
  • 3.130, Аноним (130), 09:20, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В РФ одна контора потребовала бы перенести расчёт управления машиной на сервера в пределах РФ и дать ей полный доступ к этим серверам, всё для безопасности россиян.
     
     
  • 4.160, Одна контора (?), 05:18, 03/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ваш IP зафиксирован
     

  • 1.14, Аноним (10), 11:18, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    для автопилотов надо электрическую/магнитную разметку делать, а не визуальную. то же со светофорами. А то да, Аннушка белую краску по дороге разольёт и вот уже напрасно старушка ждет сына домой...
     
     
  • 2.19, имя (?), 11:31, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сомнительно что это будет, если вообще задумывается. Слишком большие расходы на обновление инфраструктуры.
     
     
  • 3.22, Аноним (26), 11:39, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Сомнительно что это будет, если вообще задумывается. Слишком большие расходы на обновление инфраструктуры.

    Про асфальт, электричество, общедоступный интернет и телефон в свое время тоже самое говорили.

     
     
  • 4.35, имя (?), 12:09, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Смешались в кучу: кони, люди.
     
  • 4.37, Аноним (33), 12:11, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тут немного сложнее, к примеру даже освещение далеко не 100% дорог покрывает, т.к. одно дело положить асфальт, и, по мере необходимости/возможности его латать, либо содержать инфраструктуру которая требует регулярной проверки и обслуживания.
    И да если сотовая вышка выйдет из строя, последствия будут минимальны.
     
  • 3.57, Аноним (80), 14:07, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Слишком большие расходы на обновление инфраструктуры.

    Разметку сколько раз в году обновлять приходится? Светофоры менять/чинить? Это всё тоже недёшево стоит. К тому же у разметки за пределами всяких калифорний есть большой минус: её под снегом не видно.

     
  • 3.72, Аноним (72), 15:35, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Слишком большие расходы на обновление инфраструктуры  

    теоретически, они будут с лихвой компенсированы оптимизацией транспортных потоков, снижением числа ДТП и сокращением штата водителей. Но для этого нужна большая работа по стандартизации на всех уровнях от производителей машин до государств, которая сейчас естественно не ведется.

    Автопилоты вроде Теслы, никак не взаимодействующие с окружением - слишком дорогие и сложные игрушки, не несущие существенной пользы. Нафига распознавать сигнал светофора, если в сам светофор можно встроить беспроводной контроллер, передающий "зеленый через 10 секунд"? Нафига распознавать перестроения машин в другой ряд, если сам автомобиль может послать сигнал "мужики, я перестраиваюсь"? И таких "нафига" - сотни.

     
     
  • 4.74, имя (?), 16:06, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >большая работа по стандартизации на всех уровнях от производителей машин до государств, которая сейчас естественно не ведется.

    вот, я как раз об этом.

     
  • 2.29, Ordu (ok), 11:56, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Возможности обработки графической информации при помощи нейросеток пока ещё неис... большой текст свёрнут, показать
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.39, Ordu (ok), 12:23, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты волен не верить в мои измышления -- я не настаиваю, -- ты можешь подождать десять лет и увидеть своими глазами.
     
  • 2.30, Michael Shigorin (ok), 11:58, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Ну и приветы будут электрическими/магнитными вместо внезапно(tm) выезжающей с обочины фуры.

    Мне вот другое интересно:

    > По словам представителей Tesla упомянутые в исследовании
    > уязвимости были устранены в 2017 и 2018 годах

    Методами Cisco или просто по укурке, как у Маска с тем твитом на минус двадцать лямов вышло?..

     
     
  • 3.42, Аноним (46), 12:35, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если выпить полстакана слабой соляной кислоты, смешанной с двумя стаканами бычьей крови, то очень скоро появятся симптомы, характерные для острой язвы желудка с прободением (= дырка в желудке, через которую кровь попадает в желудок, а кислота во внутренние органы, разъедая их). Пациента экстренно госпитализируют и, по всей видимости, проведут ему операцию. Означает ли это, что мы до сих пор не знаем как диагностировать болезни желудка?

    Разместить перед датчиком планшет, на котором воспроизводится дождь - та же самая симуляция симптомов.

    К слову, пример с язвой привели врачи после того как одна журналистка симулировала шизофрению и угодила в дурку, написав потом разоблачительную статью что современная психиатрия не в состоянии отличить здоровых людей от душевно больных.

     
     
  • 4.45, Аноним (33), 12:38, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    "К слову, пример с язвой привели врачи после того как одна журналистка симулировала шизофрению и угодила в дурку, написав потом разоблачительную статью что современная психиатрия не в состоянии отличить здоровых людей от душевно больных"
    ИМХО, правильно её в дурку поместили, и выпускать не нужно было, нормальному человеку не прийдет в голову "так рисковать", просто поменять диагноз...
     
     
  • 5.48, Аноним (46), 12:44, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Её имя Нелли Блай, в 19-ом веке она занималась тем, что сейчас называется "эстремальная журналистика".

    Её статья произвела большой фурор и изменила отношение общества к душевнобольным и условиям их содержания. Если до этого психиатрические больницы были больше похожи на тюрьмы, то после они стали боле-менее походить на лечебные заведения.

     
  • 5.134, Алкоголик А. (?), 11:54, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ИМХО, правильно её в дурку поместили, и выпускать не нужно было, нормальному
    > человеку не прийдет в голову "так рисковать", просто поменять диагноз...

    Ну там ещё одна категория урвачей - адвокаты. И запросы в суд о законности задержаний...  >:-) Или даже похищений...
    Ну и благодарные читатели кстати тоже... Редакция...

     
  • 4.115, Michael Shigorin (ok), 22:34, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Разместить перед датчиком планшет, на котором воспроизводится дождь -
    > та же самая симуляция симптомов.

    Уф, попробую на пальцах пояснить.

    Вот есть всякие сканеры отпечатков пальца.  А есть "симуляция симптомов", позволяющая авторизоваться после воспроизведения отпечатка, оставленного на полированной поверхности.

    И можно сколько угодно рассусоливать, что это-де "не годится".  Кому важен результат, тому важен метод его получить.

     
     
  • 5.128, Аноним (125), 06:45, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да что там рассусоливать про отпечатки. Аргумент "отрежут палец" действует безотказно, когда действительно есть заинтересованные авторизоваться.
     
  • 3.141, Аноним (80), 18:17, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ха-ха, Мишаня обиделся на комент про отсутствие подписей у репов альта и потёр весь тред. Молодец. всегда так делай.
     
  • 2.81, Crazy Alex (ok), 17:37, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    проще и дешевле - высокоточный gps-сигнал и точные карты, обновляемые теми же, кто занимается разметкой
     
     
  • 3.89, YetAnotherOnanym (ok), 18:30, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дадада, с учётом вот этого http://www.hawkturbine.com/Technicalspecxxx.htm "высокоточный gps-сигнал и точные карты" - это единственное, чего не хватает, чтобы жёстко потроллить, например, Секретную Службу США.
     
     
  • 4.105, Аноним (10), 20:37, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с учётом вот этого http://www.hawkturbine.com/Technicalspecxxx.htm

    Воу! поставлю себе в машину парочку таких штук! =)))

     
     
  • 5.110, Аноним (110), 21:45, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Воу! поставлю себе в машину парочку таких штук! =)))

    С такой максимальной тягой (24 кг) - только на велосипед! Но зато на нем будет смотреться шикарно!

     

  • 1.17, Анонс (?), 11:24, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Спровоцировать Теслу на встречку в России может любой подвыпивший работник автодор известной национальности. Суть атаки - неправильная разметка, либо вовсе отсутствие оной.
     
     
  • 2.21, Аноним (21), 11:37, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Помнится, еду я как-то по дороге с односторонним движением, но по левой её полосе. И попадаю на перекрёсток, где резко оказываюсь на встречке, встретившись с радостными гаишниками..... При этом все линии разметки были исключительно прямые.... Закончилось дело в суде возвращением ВО, но с формулировкой, что сам виноват, видимо, ты там налево поворачивал, потому всё равно виноват..... Какие претензии к Тесла будут в таком же случае?......
     
     
  • 3.67, Анонс (?), 14:45, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда поедешь на тесла, не забудь выставить ползунок коррупции для африканских стран на максимум.
     
     
  • 4.111, Аноним (110), 21:53, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Когда поедешь на тесла, не забудь выставить ползунок коррупции для африканских стран на максимум.

    Он там при производстве всегда уже заварен в этом положении.

     

  • 1.31, mikevmk (??), 12:04, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Безоружный и одинокий, Скотенков слез со своего осла, взял в руки распылитель с белой краской и принялся чертить на каменистой темно-коричневой почве какие-то слова и знаки.

    Он еще не успел закончить, как окрестности потряс оглушительный взрыв – в километре от собравшихся врезался в землю «Freedom Liberator». Потом, с интервалами в десять-пятнадцать минут, рухнуло еще восемь машин, направившихся к месту катастрофы.

    Над пустыней поднялись столбы черного праха – горел авиационный керосин, и в его пламени превращался в копоть гуманитарный груз. Рвались снаряды к тридцатимиллиметровой пушке; полосы дыма покрыли небо причудливыми росчерками, словно во время салюта.

    Скотенков въехал на своем осле в Кандагар, как когда-то Иисус в Иерусалим. На следующее утро у него были две юных жены и целая армия бородатых последователей, которые больше не боялись выйти на улицу с «калашниковым» в руках.

    Полеты системы «Freedom Liberator» были надолго прекращены.

     
  • 1.40, лютый жабист__ (?), 12:28, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >зависят от действий водителя, который в любой момент может взять на себя управления, откорректировать движение рулём или остановить автомобиль при помощи тормозов - водитель всегда должен быть готов к внештатным ситуациям при работе автомобиля в режиме автопилота

    Как они бесят. После каждого обосрамса со своими автопилотками валят вину на водителя. А как до продаж доходит, так и вполне себе автопилот.

    p.s. на хабре подробнее статья, там есть феерические примеры как нейросети дурятся наклейкой небольших стикеров на знак. Это вообще шиза, как можно такое на дороги выпускать.

     
     
  • 2.43, Аноним (26), 12:36, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >Это вообще шиза, как можно такое на дороги выпускать.

    То ли дело кожаные мешки, которые на знаки вообще внимания не обращают.
    Даже когда трезвые.

    Мало на ютубе видео, где пешеходы разлетаются, как кегли, от машины очередного повелителя жизни(под шариками)?

     
     
  • 3.135, лютый жабист__ (?), 12:12, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >пешеходы разлетаются, как кегли, от машины очередного повелителя жизни

    Ты и сам написал, что водила считает себя "повелителем жизни". Т.е. задачи ехать осторожно не было.

    Вообще, проблема в другом.
    Я вот лично езжу под довлением пары простых тезисов (почти 25 лет стажа):
    1. не хочу присесть на n лет
    2. не строю из себя шумахёра
    3. не хочу в больницу

    никакой НЕ УЧАСТНИК движения не может заставить меня уехать в столб или на встречку.

    А у владельца Теслы такой гарантии нет и не будет. Плохо то, что эти самые тесловозки и подобное по тем же дорогам будут ездить, что и нормальные люди.

     
  • 2.50, имя (?), 13:00, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ну-ка, блуждающий биоробот, погляди на эту картинку https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2015/10/Cofeehouse-Thomas_Hunt-10 и опиши ее. Ничего странного не находишь?
     
  • 2.51, Попугай Кеша (?), 13:03, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как можно? Если программисты только php со stackoverflow умеют. То и получается
     
  • 2.55, Ordu (ok), 13:43, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У них в инструкции по эксплуатации написано, что водитель обязан следить за доро... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.61, нах (?), 14:25, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у пилотов Боинга тоже были такие инструкции - включая отдельную, что нужно сделать при спятившем управлении стабилизатора. Что не помешало угробиться трем самолетам, пока все авиакомпании мира не запретили полеты этих дефективных ИИ.

     
     
  • 4.113, Аноним (110), 22:03, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у пилотов Боинга тоже были такие инструкции - включая отдельную, что нужно сделать при спятившем управлении стабилизатора. Что не помешало угробиться трем самолетам, пока все авиакомпании мира не запретили полеты этих дефективных ИИ.

    У Боингов первичной проблемой все-таки была собственная кривая аэродинамика а не ИИ. ИИ просто с ней не смог справиться.

     
  • 4.121, Ordu (ok), 03:52, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, хороший пример. Они следовали инструкции и боинг разбился. И, судя по всему, виноватым объявят боинг, а не пилотов и не эксплуатирующую компанию.
     
     
  • 5.156, нах (?), 13:38, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    они ей как раз не следовали, потому что боинг замылил этот момент сознательно, ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.157, Ordu (ok), 14:13, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут под следованием инструкции подразумевается формальное следование формальны... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.158, нах (?), 15:09, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это авиация, тут все сложнее Есть эксплуатационная документация самолета - обыч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.159, Ordu (ok), 15:28, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любой реальный случай сложнее теории, описывающей этот случай Теория она на то ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.90, YetAnotherOnanym (ok), 18:34, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И, наверное, во всех рекламных материалах они не устают об этом напоминать?
     
     
  • 4.120, Ordu (ok), 02:24, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И, наверное, во всех рекламных материалах они не устают об этом напоминать?

    Не знаю, я не читаю рекламу теслы. Я вообще не читаю рекламу.

     
  • 3.136, лютый жабист__ (?), 12:17, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >водитель обязан следить за дорогой

    зиц-председатель. Чтобы было кого посадить. Я понимаю полуграмотного сотрудника Убера... А вот насколько надо быть дауном, чтобы за свои немалые деньги купить тачилу за немалые деньги с автопилотом и потом в случае факапа "автопилота" присесть за "водитель обязан следить за дорогой".

    >Психологи напридумывали кучу примеров, скажем, слепоты по невниманию, когда люди дурятся простыми трюками

    Не ходил по ссылкам. Полагаю, что к дороге они отношения не имеют. Чтобы можно было знак STOP превратить в "45 miles". Скажу честно, я на знаки вообще мало смотрю, всегда еду по обстановке.
    Стажа 25 лет. Авария была только в первый год не по моей вине. ттт. Так что простите, и дальше буду смотреть на эти ваши автопилоты как на г-но.

     
     
  • 4.138, Ordu (ok), 13:43, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вот насколько надо быть дауном, чтобы за свои немалые деньги
    > купить тачилу за немалые деньги с автопилотом и потом в случае
    > факапа "автопилота" присесть за "водитель обязан следить за дорогой".

    Какая тебе разница? Нам-то с этого только бонусы: на их деньги оплачивается разработка.

    >>Психологи напридумывали кучу примеров, скажем, слепоты по невниманию, когда люди дурятся простыми трюками
    > Не ходил по ссылкам. Полагаю, что к дороге они отношения не имеют.
    > Чтобы можно было знак STOP превратить в "45 miles".

    Естественно. Дорожные знаки отлажены под человеческое восприятие, чтобы человеку сложно было бы спутать.

    > Скажу честно,
    > я на знаки вообще мало смотрю, всегда еду по обстановке.
    > Стажа 25 лет. Авария была только в первый год не по моей
    > вине. ттт. Так что простите, и дальше буду смотреть на эти
    > ваши автопилоты как на г-но.

    Смотри как на говно. Мне-то что с того. А я даже не собираюсь права получать. Мне проще на такси доехать.

     
     
  • 5.142, лютый жабист__ (?), 19:18, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Какая тебе разница? Нам-то с этого только бонусы

    Не только бонусы. Когда в такси с тобой внутри въедет глюканувшая автопилотка, по другому запоёшь. Если выживешь, конечно...

    Я не против развития техники, когда в автопилот будут загружать образ Себастьена Лёба. Но то, что есть сейчас - это хуже обезьяны в юбке и с гранатой.

     
     
  • 6.146, Ordu (ok), 13:42, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Какая тебе разница? Нам-то с этого только бонусы
    > Не только бонусы. Когда в такси с тобой внутри въедет глюканувшая автопилотка,
    > по другому запоёшь. Если выживешь, конечно...

    Статистика показывает, что автопилот безопаснее среднестатистического белкового водителя. Я лучше с автопилотом.


     
     
  • 7.147, анонн (?), 14:11, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Статистика показывает, что автопилот безопаснее среднестатистического белкового водителя.

    Статистика чего, средней температуры по больнице?
    А сравнение с "непьющим, отвественным водителем с 5-10-20 летним безаварийным стажем" есть? А то вон у страховок целая куча классов для белковых водителей, учитывающих возраст, пол, автомобиль, стаж и прочее и ценник может различаться в 6-10 раз.

    > Я лучше с автопилотом.

    Дык нельзя ж пока без прав. Не продавцам и производителям же отвечать и платить в случае чего, в самом деле.


     
     
  • 8.148, Ordu (ok), 14:56, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем Давайте тогда уж сравнивать ответственных водителей Tesla, которые следят... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.149, анонн (?), 16:51, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и быть, сравнивайте Только мне интереснее не сферическое сравнение среднес... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.150, Ordu (ok), 18:05, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А мне совершенно не интересен среднестатистический вы Ну вот вообще Или вы р... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.153, анонн (?), 21:28, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Завидовать наличию выбора, очевидно же На самом деле я могу все точно то же, пл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.154, Ordu (ok), 05:24, 06/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По моим наблюдениям это не работает Тут по-моему какой-то механизм типа sunken ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.155, лютый жабист__ (?), 19:17, 06/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть люди, которые и на 500 метров на машине едут, но таких я думаю процентов 20... текст свёрнут, показать
     
  • 7.151, лютый жабист__ (?), 18:39, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Статистика показывает, что автопилот безопаснее среднестатистического белкового водителя

    ещё статистика показывает что среднестатистический ИТшник носит свитер, не бритый, пахнет пивным перегаром и с коньюктивитом. Это не повод быть таким.

    Как заработаешь на машину, тогда и поговорим, теоретик :)

     
     
  • 8.152, Ordu (ok), 20:03, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чё серьёзно Можно линк на эту статистику О, так ты из этих пережитков совка, д... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (27)

  • 1.41, Аноним (41), 12:33, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Тест Тьюринга никогда не был таким интересным!
     
  • 1.64, rihad (ok), 14:41, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Читаю и ржу )) Текст один в один как эксплоит для софта какого-то, что впрочем так и есть. У тебя тесла не пропатчена пока? ))
     
  • 1.66, rihad (ok), 14:45, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наверное автопилот для самолетов гораздо проще т.к. там меньше исключений, т.е. нет жвачек на дороге или вообще каких-то посторонних объектов.
     
     
  • 2.69, нах (?), 15:00, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    покойники из тех трех боингов что-то не вполне довольны своим "меньше исключений".

    (да, там постарался не автопилот, а долбаный ИИ - сам по себе самолетный автопилот штука достаточно дубовая и надежная, но у современного самолета это далеко не единственная разновидность автоматики - есть еще автомат газа, автоматика приземления из целой кучи разных деталек и еще по мелочи - и да, все эти чудо-автоматы уже угробили не один самолет - пилоты в стрессовой ситуации просто не успевают среагировать, если что-то идет не так как задумано -не смотря на специальные тренировки что и как нужно при этом делать, причем - регулярные и на каждом самолете свои. Боинг на них схалявила, но это редкое исключение - пока.)

    посторонние объекты есть, но система предупреждения столкновений как раз считается более надежной, чем кожанные мешки, благо и объектов немного, и отслеживают их поведение максимально жестко.

    там другая проблема - нельзя включить аварийку, плавненько снизить скорость и остановиться, если что-то не так. А посадка как раз самая сложная задача, только в идеальных условиях решаемая автоматикой.

     
     
  • 3.87, Аноним 80_уровня (ok), 18:19, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > только в идеальных условиях решаемая автоматикой

    Насколько я понимаю, под идеальными условиями понимается наличие полосы, оборудования ILS и отсутствие сильного ветра и сильно специфического расположения аэропорта?

     
     
  • 4.91, Аноним (46), 18:56, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Автопилот удерживает направление, скорость полёта, и эшелон высоту согласно пр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.106, пох (?), 20:55, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Насколько я понимаю, под идеальными условиями понимается наличие полосы, оборудования ILS  
    > и отсутствие сильного ветра

    не, так только Буран мог садиться - на специальную чудовищных размеров полосу, в наличии - один штук.

    отсутствие нужно не только сильного ветра, а и существенных вертикальных движений атмосферы, их парировать автоматика не очень умеет, аэродром и самолет должен быть CATIII, и тогда, если повезет...

    А так - ALS тебя посадит, да - если ты каким-то чудом умудришься зайти на полосу  с правильной скоростью, под правильными углами и на правильной высоте/дистанции. А тот кто это сумел, и без нее сядет прекрасненько, если полосу вообще видно - смысл ALS в том, что она позволяет при таких тепличных условиях сесть когда вообще ничего не видно  (а при тумане на полосе не позволяющем ее видеть даже с 50 метров - можешь быть уверен, что ветра нет вообще ;-)

    Т.е, проблему неправильных заходов вопреки инструкциям и здравому смыслу, или просто плохой погоды, она не решает. А всякая фигня по вине кожанных мешков именно в таких ситуациях и происходит.

     
  • 3.137, лютый жабист__ (?), 12:24, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >покойники из тех трех боингов

    Блин, не надо сравнивать пассажирские лайнеры и легковые автомобили. Вы зайдите в кабину пилота, сядьте в кресло и поймёте насколько пилот слепой за рулём. Учитывая постоянную облачность, размеры окошек и скорости передвижения участников, самолётом рулить "тупо штурвалом" уже давным давно нельзя. В отличие от автомобиля!

     
     
  • 4.145, пох (?), 10:54, 05/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дружище, любительская лицензия стоит не то чтобы заоблачных денег и не то чтобы недоступного времени. В процессе избавишься от многих глупых urban legends. В том числе - когда узнаешь, сколько именно тебе надо налетать "вручную", потом на тренажере, прежде чем тебя вообще подпустят к инструментальному пилотированию реального самолета, и отдельно к посадке.

    рулится - именно штурвалом (впрочем, у a320, будешь ржать, джойстик. C force feedback, как у правильных геймеров, ага). Пилоту, к счастью, не надо разглядывать бродячих кошек и прыгающих под колеса бабок - ему достаточно видеть полосу с зоной касания, это весьма крупная хрень - и да, современный пассажирский лайнер прекрасненько сажается вручную (и даже при полном отказе вообще всей автоматики, и этому специально учат и без конца переучивают, и как бороться с этой автоматикой - отдельно) - при условии, что эту самую полосу вообще-то хотя бы приблизительно видно в данный момент. И очень часто НЕ сажается вообще никак иначе, потому что дуит, блжат. Автоматика нынешняя вот совершенно не в курсах, что тут надо закрылки и шасси выпускать заранее, пока не разогнало так что оторвет к хренам.

    где-то на просторах ютуба есть видео, за авторством, по-моему, letchik_leha, посадки во Внуково времен великого перекопа - из средств автоматизации самого аэропорта вообще один только радиомаяк, из самолетных - бубнилка высотомера, аэропорт в таком режиме работал чуть не год.

    вот тебе описание действующего пилота о посадке на 737max без лишней автоматики:
    https://pikabu.ru/story/neskuchnyiy_polet_v_salalu_6226272
    (попутно там и о том, что видно ночью в тумане из кабины и какие у пилотов бывают занятные визуальные глюки и чем это обычно заканчивается. Нет, самолету на эти 1.87 совершенно похрен, пассажиры обижаются и жалобы строчат.)

     

  • 1.73, Аноним (73), 15:40, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Аварии Боинга, проблемы с автопилотом, тоже мне кажутся подозрительными..

    Похоже на взлом бортовых систем самолёта и перехват работы автопилота.

    Интересно у кого сегодня больше дури: у крекера идиота убивающего сотни людей или у какой-то спецслужбы, которая для незаметной ликвидации одного убивает всех пассажиров самолёта.

    Боингу и Тесле надо потрудился с ИТ безопасности своих бортовых систем и автопилотов.

     
     
  • 2.79, Pearl (?), 17:21, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Думал что хоть опеннете-то и не будет шапкофольговщиков.

    Боинги 737 MAX упали не из-за "взлома" и никакого "ИИ" (вот же тоже придумали маркетологи дурацкий термин), там нет и близко. Код довольно простой, как правило это Ada, C или asm - в зависимости от подсистемы. Перед релизом очень-очень много ревью, тестов и сертификаций. Сами алгоритмы тоже весьма простые по соверменным меркам. Проблема в общей архитектуре самолета, того как конструкторы изменили аэродинамику планера 1967 года выпуска, как разместили новые двигатели, как подключили датчики, какие правила управления задали.

    Строго говоря, в этих двух случаях не было ошибок софта. Один датчик вышел из строя, стал посылать ошибочные показания, которые входили в диапазон допустимых и система среагировала точно так, как было заложено конструктором. П

    ри этом пилотам не сказали, что есть система отклоняющая стабилизатор по показаниям с этого датчика. Подключать к этой системе резервные датчики и сравнивать показания по какой-то причине не стали.

    Очевидное нарушение правил проектирования и закономерный результат. Исправление от Боинга - это просто изменение логики поведения этой системы плюс вывод индикации параметров на дисплей пилотам, а не каких-то багов. Причем тут автопилот и "ИИ" совершенно непонятно.

     
     
  • 3.86, Аноним (84), 18:08, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    при этом этот дополнительный "автопилот" (MCAS) включался только когда основной автопилот отключен. конечно столько лажи в этой истории - куда ни ткни, везде боинг налажал по худшему варианту из всех возможных. поставили бы по 2 датчка, поставили бы лампочку в кабине что MCAS активен и работает и все было бы хорошо. а они сэкономили.
     
     
  • 4.92, Аноним (46), 19:09, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Насколько я помню, была взята статистика авиакатастроф и было выяснено, что в бо... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.112, пох (?), 22:01, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Очевидное нарушение правил проектирования и закономерный результат. Исправление от Боинга - это
    > просто изменение логики поведения этой системы

    видимо, владельцам этих самолетов оно не очень понравилось - полеты, насколько я понимаю, до сих пор остановлены (и ведется расследование, как вообще такая хрень умудрилась получить сертификаты)

    Ловить ручонками убегающий стабилизатор (при том что он вообще-то двигается все время, надо еще успеть сообразить что двигается слишком быстро и не туда) - в общем-то, не самое подходящее пилотам занятие даже в спокойном режиме, а не в посадочной суматохе.

     

  • 1.77, Аноним (77), 17:15, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Связка "автомобиль - дорожная разметка" настолько слабая, что только очень наивному человеку придёт в голову применять её на практике. Впрочем, мы имеем дело с другими проблемами, которые больше касаются социума. А тех, кому выгодно всё это проталкивать в массы, мало волнуют эти самые массы.
     
     
  • 2.94, Аноним (46), 19:10, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Создание новой сети дорог для беспилотных автомобилей нерентабельно, приходится использовать то, что есть.
     
     
  • 3.97, Аноним (93), 19:14, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы таки покупаете или продаете?
    Все очень даже рентабельно.
    В каждый свтофор по WiFi точке или GSM передатчику.
     
     
  • 4.132, Аноним (46), 11:36, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А также на всех участников дорожного движения, вкл. другие автомобили, пешеходов и бродячих собак. Повторяю: нерентабельно.
     
  • 2.96, Аноним (93), 19:13, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Откуда только такие нихера не разобравшиеся делетанты вылезают.
     
     
  • 3.107, Аноним (77), 21:12, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > делетанты

    И не говори. Повылазили, понимаешь...

     
  • 2.99, Аноним (93), 19:27, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что Redox уже работает? Просто у нас с 60-х годов продакшены, а у Вас?
     

  • 1.102, Дегенератор (ok), 20:29, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Разметку нужно делать не по земле, а по звездам. А лучше сразу в головах, циркулем.
     
     
  • 2.104, Дегенератор (ok), 20:35, 03/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто тупиковый вариант натягивать абсолютно новые технологии на старую систему. Это как использовать ГОСТовские шрифты для черчения в оформлении документации (они были предназначены для автоматизированного чтения станками-роботами в будущем. Будущее показало, что распознание далеко не зависит от закруглений вверху заглавной Л...)
     

  • 1.109, Аноним (109), 21:39, 03/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Вначале был получен контроль за информационно-развлекательной системой через эксплуатацию уязвимости в web-браузере на основе движка WebKit

    И почему я не удивлен? До сих пор не понимаю - кто решил, что выполнять локально код в браузере с удаленных сайтов (вне зависимости от степени доверия к ним) - хорошая идея.

     
  • 1.124, annual slayer (?), 04:17, 04/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    not a bug (c)
     
  • 1.127, klalafuda (?), 06:23, 04/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/

    Дано: ночь, темная дорога.
    Задача: остановить движущееся по дороге автотранспортное средство.
    Материалы: моток белых ниток, коробок из-под спичек.
    Решение: натягиваем нитку поперек дороги примерно на уровне фар, привязываем по середине коробок.
    Эффект: водитель видит толстый канат с болтающимся под ним кирпичом и автоматически тормозит.

    Эх, детство детство...

     
  • 1.129, Аноним (130), 09:10, 04/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Более того для включения стеклоочистителя оказалось достаточно разместить перед камерой изображение с размытыми точками, напоминающими капли, и нейронная сеть автомобиля принимала их за начавшийся дождь.

    Требуется физический доступ к авто, не? Так же можно взять бейсбольную биту, разбить машину, а потом сказать, что проэксплуатироваль уязвимость в её хрупкости.

     
     
  • 2.133, Аноним84701 (ok), 11:53, 04/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Так же можно взять бейсбольную биту, разбить машину, а потом сказать, что проэксплуатироваль уязвимость в её хрупкости.

    Все верно - проэксплуатирована уязвимость в хрупкости.
    Скептично отзывающиеся могут попробовать повторить на Т-, БТР- (или каком-нибудь внедорожном грузовичке MAN 8x8 после навешивания брони).
    Правда, во избежание эксплуатирования многочисленных уязвимостей эксплуататора в хрупкости зубов и пятой точки, желательно согласовать с экипажем -- наверняка еще ведро с водой, тряпку и напутствие протирать начисто после оббивания грязи выдадут …


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру